Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 37"
    • Формы обучения:
      очная (не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37» (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 37» (далее - ДОО) и обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
      Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.
      Программа реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования: - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
      Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
      - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие;
      - речевое развитие;
      - художественно-эстетическое развитие;
      - физическое развитие.
      Программа ориентирована на детей с 1.6 лет до 7 лет.
      Срок реализации программы - 6 лет.
      В МБДОУ «Детский сад № 37» функционирует 3 группы общеразвивающей направленности.
      Возрастные категории детей: 1.6 года – 2 года – ранний возраст, 2-3 года – 1 младшая группа, 3-4 года – 2 младшая группа; 4-5 лет - средняя группа; 5-6 лет - старшая группа; 6-7 лет - подготовительная к школе группа.
      Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и реализуется во всех возрастных группах.
      Ссылка на ФОП ДО: www.detcad37.edusite.ru/p246aa1.html. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
      разработана на основе парциальных образовательных программ:
      В области «Социально-коммуникативное развитие»:
      • Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:, 2019 г.;
      • «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических
      занятий для дошкольников 5-6 лет/Н.Ю.Куражева(и др.); под.ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.: Речь, 2016 г.;
      • «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических
      занятий для дошкольников 6-7 лет. «Приключения будущих первоклассников»/Н.Ю.Куражева(и др.); под ред.Н.Ю. Куражевой.-СПб.:речь,2016 г.;
      В области «Познавательное развитие» - формирование математических представлений:
      • Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка». Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников (для детей 3-7 лет). – М., Просвещение, 2021 г.
      В области «Художественно – эстетическое развитие» - конструктивная деятельность:
      • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018.
      В областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»:
      • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.
      Адаптация детей к ДОУ (ранний возраст):
      • Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
      В МБДОУ «Детский сад № 37» с детьми работают следующие специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
      В ДОО созданы условия для пребывания комфортного пребывания детей и реализации Программы.
      В МБДОУ «Детский сад № 37» имеются следующие помещения:
      - 3 групповых помещений со спальнями, с отдельно выделенными раздевальными комнатами;
      - музыкальный зал,
      - кабинет педагога-психолога,
      - методический кабинет,
      На территории ДОО расположены:
      - 3 оборудованных прогулочных участков,
      - большая малая спортивные площадки,
      - большая и малая альпийские горки,
      - метеоплощадка,
      - экологическая тропа,
      - огород, цветники.
      Программой предусмотрено взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам воспитания и развития дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
      Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников дошкольного возраста:
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
      - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Достижение целей осуществляется через решение основных задач:
      - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
      - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
      - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
      - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными
      представителями) обучающихся:
      - диагностико-аналитическое: анкетирование, социальные опросы, Дни открытых дверей;
      - просветительское и консультационное: родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы, информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки, сайт ДОО, и социальная группа в сети Интернет;
      - совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся: помощь в организации РППС групп и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО, выставки семейного творчества; фотовыставки, акции.

    • Образовательная программа (PDF; 3.86 Мб )
      ОП ДО МБДОУ "Детский сад № 37"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 37"
    • Формы обучения:
      очная (не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад № 37» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсированной направленности для детей с ТНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37» и отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с ТНР, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.
      Программа реализует основополагающие функции дошкольного образования:
      - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      - создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
      Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
      Содержание Адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 37» обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
       социально-коммуникативное развитие;
       познавательное развитие;
       речевое развитие;
       художественно-эстетическое развитие;
       физическое развитие.
      Программа ориентирована:
      • на детей с 5 лет до 7 лет;
      • срок реализации программы – 2 года.
      Возрастные категории детей:
       5-6 лет - старшая группа;
       6-7 лет - подготовительная к школе группа.
      Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
      Ссылка на ФАОП ДО: www.detcad37.edusite.ru/p246aa1. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы:
      • В области «Социально-коммуникативное развитие»:
      • Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:, 2019 г.;
      • «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических
      занятий для дошкольников 5-6 лет/Н.Ю.Куражева(и др.); под.ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.: Речь, 2016 г.;
      • «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических
      занятий для дошкольников 6-7 лет. «Приключения будущих первоклассников»/Н.Ю.Куражева(и др.); под ред.Н.Ю. Куражевой.-СПб.:речь,2016 г.;
      В области «Познавательное развитие» - формирование математических представлений:
      • Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка». Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников (для детей 3-7 лет). – М., Просвещение, 2021 г.
      В области «Художественно – эстетическое развитие» - конструктивная деятельность:
      • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018.
      В областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»:
      • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.
      Адаптация детей к ДОУ (ранний возраст):
      • Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
      В МБДОУ «Детский сад № 37» с детьми работают следующие специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
      В ДОО созданы условия для пребывания комфортного пребывания детей и реализации Программы.
      В МБДОУ «Детский сад № 37» для детей группы комбинированной направленности имеются следующие помещения:
      - 1 групповое помещение со спальней и раздевальной комнатой;
      - музыкальный зал,
      - кабинет учителя – логопеда,
      - кабинет педагога-психолога,
      - методический кабинет,
      На территории ДОО расположены:
      - прогулочный участок,
      - большая малая спортивные площадки,
      - большая и малая альпийские горки,
      - метеоплощадка,
      - экологическая тропа,
      - огород, цветники.
      Программой предусмотрено взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам воспитания и развития дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
      Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников дошкольного возраста:
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
      - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Достижение целей осуществляется через решение основных задач:
      - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
      - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
      - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
      - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными
      представителями) обучающихся:
      - диагностико-аналитическое: анкетирование, социальные опросы, Дни открытых дверей;
      - просветительское и консультационное: родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы, информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки, сайт ДОО, и социальная группа в сети Интернет;
      - совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся: помощь в организации РППС групп и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО, выставки семейного творчества; фотовыставки, акции.

    • Образовательная программа (PDF; 2.56 Мб )
      АОП ТНР МБДОУ "Детский сад № 37"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ "Детский сад №37"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      программы:
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ «Детский сад № 37» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсированной направленности для детей с ЗПР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37» и отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, особых образовательных потребностей, связанных с ЗПР, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.
      Программа реализует основополагающие функции дошкольного образования:
      - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      - создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
      Программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
      Содержание Адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 37» для детей с ЗПР обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
       социально-коммуникативное развитие;
       познавательное развитие;
       речевое развитие;
       художественно-эстетическое развитие;
       физическое развитие.
      Программа ориентирована:
      • на детей с 5 лет до 7 лет;
      • срок реализации программы – 2 года.
      Возрастные категории детей:
       5-6 лет - старшая группа;
       6-7 лет - подготовительная к школе группа.
      Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
      Ссылка на ФАОП ДО: www.detcad37.edusite.ru/p246aa1. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы:
      • В области «Социально-коммуникативное развитие»:
      • Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:, 2019 г.;
      • «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических
      занятий для дошкольников 5-6 лет/Н.Ю.Куражева(и др.); под.ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.: Речь, 2016 г.;
      В областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»:
      • Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.
      В МБДОУ «Детский сад № 37» с детьми работают следующие специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
      В ДОО созданы условия для пребывания комфортного пребывания детей и реализации Программы.
      В МБДОУ «Детский сад № 37» для детей группы комбинированной направленности имеются следующие помещения:
      - 2 групповых помещения со спальней и раздевальной комнатой;
      - музыкальный зал,
      - кабинет учителя – логопеда,
      - кабинет педагога-психолога,
      - методический кабинет,
      На территории ДОО расположены:
      - прогулочный участок,
      - большая малая спортивные площадки,
      - большая и малая альпийские горки,
      - метеоплощадка,
      - экологическая тропа,
      - огород, цветники.
      Программой предусмотрено взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам воспитания и развития дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
      Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников дошкольного возраста:
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
      - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Достижение целей осуществляется через решение основных задач:
      - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
      - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
      - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
      - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными
      представителями) обучающихся:
      - диагностико-аналитическое: анкетирование, социальные опросы, Дни открытых дверей;
      - просветительское и консультационное: родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы, информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки, сайт ДОО, и социальная группа в сети Интернет;
      - совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся: помощь в организации РППС групп и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО, выставки семейного творчества; фотовыставки, акции.

    • Образовательная программа (PDF; 3.36 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Мир научных чудес".
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года для детей 5-7 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      STEAM-среда – это синтез естественных наук и инженерных технологий, а также математики и искусство, а не только робототехника.

      S — science (естественные науки)
      T — technology (технологии)
      E — engineering (инженерия)
      A — art (творчество)
      M — mathematics (математика)

      Области знаний и применение
      — Изучение основ логики
      — Образовательная робототехника
      — Начало конструирования и программирования
      — Окружающий мир
      — Введение в физику, химию, экологию, биологию, физиологию

    • Образовательная программа (PDF; 1.17 Мб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Художественно - эстетическое развитие: музыкальная деятельность. (первая младшая группа)
    • Цель рабочей программы: Развивать музыкально - творческие способности ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
      Задачи:
       формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
       формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
       знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
       воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
       развивать музыкальные способности : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
       формировать песенный, музыкальный вкус.
       воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности,
       совершенствовать умения в этом виде деятельности;
       развивать детское музыкально-художественного творчество;

       обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
      Вместе с тем, наряду с общеобразовательными музыкальными задачами, решаются и задачи здоровьесберегающей направленности:
       корректировать артикуляцию, речевое дыхание, темп и ритм речи, голосовые нарушения.
       развивать пальцевую и лицевую моторику, координацию, пластичность, гибкость и другие физические качества.

    Художественно - эстетическое развитие: музыкальная деятельность. (Вторая младшая группа)
    • Цель рабочей программы: Развивать музыкально - творческие способности ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
      Задачи:
       формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
       формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
       знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
       воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
       развивать музыкальные способности : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
       формировать песенный, музыкальный вкус.
       воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности,
       совершенствовать умения в этом виде деятельности;
       развивать детское музыкально-художественного творчество;
       обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
      Вместе с тем, наряду с общеобразовательными музыкальными задачами, решаются и задачи здоровьесберегающей направленности:
       корректировать артикуляцию, речевое дыхание, темп и ритм речи, голосовые нарушения.
       развивать пальцевую и лицевую моторику, координацию, пластичность, гибкость и другие физические качества.

    Художественно - эстетическое развитие: музыкальная деятельность (Средняя группа)
    • Цель рабочей программы: Развивать музыкально - творческие способности ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
      Задачи:
       формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
       формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
       знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
       воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
       развивать музыкальные способности : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
       формировать песенный, музыкальный вкус.
       воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности,
       совершенствовать умения в этом виде деятельности;
       развивать детское музыкально-художественного творчество;

       обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
      Вместе с тем, наряду с общеобразовательными музыкальными задачами, решаются и задачи здоровьесберегающей направленности:
       корректировать артикуляцию, речевое дыхание, темп и ритм речи, голосовые нарушения.
       развивать пальцевую и лицевую моторику, координацию, пластичность, гибкость и другие физические качества.

    Художественно - эстетическое развитие: музыкальная деятельность (Старшая группа )
    • Цель рабочей программы: Развивать музыкально - творческие способности ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
      Задачи:
       формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
       формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
       знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
       воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
       развивать музыкальные способности : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
       формировать песенный, музыкальный вкус.
       воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности,
       совершенствовать умения в этом виде деятельности;
       развивать детское музыкально-художественного творчество;
       обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
      Вместе с тем, наряду с общеобразовательными музыкальными задачами, решаются и задачи здоровьесберегающей направленности:
       корректировать артикуляцию, речевое дыхание, темп и ритм речи, голосовые нарушения.
       развивать пальцевую и лицевую моторику, координацию, пластичность, гибкость и другие физические качества.

    Художественно - эстетическое развитие: музыкальная деятельность. (Подготовительная к школе группа.)
    • Цель рабочей программы: Развивать музыкально - творческие способности ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
      Задачи:
       формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
       формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
       знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
       воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
       развивать музыкальные способности : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
       формировать песенный, музыкальный вкус.
       воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности,
       совершенствовать умения в этом виде деятельности;
       развивать детское музыкально-художественного творчество;
       обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
      Вместе с тем, наряду с общеобразовательными музыкальными задачами, решаются и задачи здоровьесберегающей направленности:
       корректировать артикуляцию, речевое дыхание, темп и ритм речи, голосовые нарушения.
       развивать пальцевую и лицевую моторику, координацию, пластичность, гибкость и другие физические качества.

    Социально - коммуникативное развитие / познавательное развитие. Рабочая программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников общеобразовательных групп в возрасте 5-6 лет «Страна «ПСИХОЛОГиЯ» (Старшая группа)
    Социально - коммуникативное развитие / познавательное развитие. Рабочая программа педагога-психолога по подготовке к школе воспитанников общеобразовательных групп в возрасте 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» (Подготовительная к школе группа)
    • Цель – создание условий для естественного психологического развития ребенка.
      Задачи:
      1. Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
      2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
      3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
      4. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
      5. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность, навыки партнерского общения.
      6. Формировать этические представления.
      7. Способствовать развитию полоролевой идентификации.
      8. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
      9. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
      10. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива

    Речевое развитие: коррекционно - развивающая работа. (Старший дошкольный возраст.)
    • Цель рабочей программы:
      Создание системы работы по преодолению отклонений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста, способствующей овладению речью как средством общения и культуры и освоению детьми с нарушениями речи АОП ДОУ, их разностороннему развитию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
      Задачи логопедической работы:
      • охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое) развитие, коррекцию нарушений речевого развития;
      • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения;
      • раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;
      • использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;
      • реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;
      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.


Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    нет (2023 - 2024 учебный год)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
2025 - 2026 учебный год. Общая численность обучающихся: 75

    Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №37"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      41
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      41(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 37" для детей с ТНР

    • Общая численность обучающихся по программе:
      13
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      13(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 37" для детей с ЗПР


Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Результаты приема, перевода, восстановления и отчисления по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    нет (2023 - 2024 учебный год)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет